Не смог удержаться и не написать про ситуацию, которая сложилась при диалоге с модерационной службой ЦИАНа.
На встречах в представителями ЦИАНа обсуждался ряд вопросов, в том числе связанных и с модерацией данного ресурса. Понятно, что служба модерации должна быть и должна работать, чтобы портал не наполнился всякими фейками, утками и заманухами, которые в изобилии сыпятся от представителей "риэлторского" сообщества всех мастей - от технологичных агентств недвижимости до частных маклеров и даже собственников (хотя собственникам эти технологии как раз не нужны). Чистота базы, правильность описания, достоверность фото, соответствие параметров - все это важно и нужно для удобства работы и поиска.
Но есть, как говорится и "перегибы на местах". Дело в том, что жалобу на тебя может оставить кто угодно. Любой человек: конкурент, недоброжелатель, обиженный или просто с плохим настроением. И этой жалобе будет дан ход. Необязательно она будет удовлетворена, служба модерации ее проверит. Но сам факт неизменен: жаловаться может любой аноним. И мотивы его неизвестны.
Вот практический пример: продаю квартиру на ул. Киевская. Сразу же уточню, что таких квартир продается две, они находятся в соседних подъездах на одинаковых этажах. Но одна с ремонтом, другая без. Фото разные, описание разное, документы разные. Все разное, кроме этажа и номера дома. Даже планировка отличается. И цена. У меня без ремонта, стОит на 1,5 млн дешевле.
И тут звонок: "Почему Вы продаете мою квартиру так дешево?" Я объясняю, что я продаю квартиру, по которой у меня договор с клиентом, что квартиры это разные, что они в соседних подъездах и никак не пересекаются. Вроде поняли. Но оказалось, что не до конца.
Буквально сразу после встречи с ЦИАН, где как раз обсуждалась тема модерации (как один из вопросов), обнаружил у себя в кабинете жалобу: мол, объект этот продается не по той цене, что это рекламный трюк и продают на самом деле другой объект.
Ну, понятно, ошибся человек. Не проверил и начал жаловаться. Бывает. Такому человеку ведь нужно объяснить, что все в порядке. Мол, не волнуйтесь, все не так, как Вам кажется на самом деле, товарищ....
Но нет. Нет такой возможности. Ибо жалобщик - аноним. Ничего не оставил о себе: ни имени, ни отчества, ни обратного адреса.
А бывает и похлеще: начинают писать конкуренты. Они как раз все знают, все понимают, но пытаются по законам джунглей своего конкурента оклеветать, очернить, устранить, заблокировать. И эта возможность у них есть - жалобщика же никто не узнает, пиши что хочешь. Отвечать не придется!
Мы с коллегами внесли на ЦИАН предложение, чтобы жалобы принимались только от зарегистрированных пользователей. Хочет человек жаловаться? Нет проблем - пусть представится и жалуется. Не готов регистрироваться? Тогда, извини, жалоба не будет отрабатываться.
Вы попробуйте на какой-нибудь портал Мос.ру написать сообщение с жалобой. Там не только фамилию-имя спросят, но и домашний адрес потребуют, не говоря уже о телефоне и электронной почте.
Так что мне видится, что жалобы на ЦИАНе (и не только) не должны быть анонимными. Чай, не 37-й год, когда доносы в любом виде принимались.
Но пока служба модерации это предложение отклонила: жалуйтесь, люди добрые, кто на кого хочет!
Интересно мнение пользователей портала (оно может быть учтено как опрос сообщества): как Вы считаете, можно ли жаловаться анонимно? Или все же это пережиток прежних времен?
Спасибо :)
Сегодня нашел интересную ссылку, согласно которой негативные отзывы, размещаемые в интернете стали весьма опасными для тех, кто их открыто публикует:
Изменение Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2011, N 30, ст. 4573; N 50, ст. 7352; 2013, N 14, ст. 1657; N 52, ст. 7006; 2014, N 19, ст. 2331; 2016, N 18, ст. 2511) дополнить статьей 109.4 следующего содержания:
"Статья 109.4. Особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица
1. В случае, если должник в течение срока, установленного для добровольного исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица, не удалил указанную информацию, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и постановление об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.
2. В течение одного рабочего дня с момента вынесения постановления судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица, судебный пристав-исполнитель направляет такое постановление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.".
Что скажете по этому поводу?