Росбанк заявил об ужесточении условий ипотечного кредитования. Изменения вступили в силу с 11 апреля для всех сделок, кроме тех, что уже поставлены в график.
Ставка ипотеки на «вторичку» для всех, кроме зарплатных клиентов, составит 20,8%, а первоначальный взнос — от 50%. Также отменяются скидки для держателей вкладов, для больших сумм и при повторном обращении.
Кроме того, с сегодняшнего дня Росбанк не выдает кредиты на ИЖС, дома, комнаты, гаражи и машино-места. Также закрывается кредитование целого ряда банковских программ.
Финансовый аналитик, экономист Виталий Калугин в разговоре с корреспондентом Циан.Журнала отметил, что условия выдачи ипотеки в Росбанке стали запретительными, и незарплатным клиентам нет никакого смысла брать жилищный заем в этой кредитной организации.
«Очевидно, они хотят ипотеку пока поставить на паузу. Но делает банк это вот таким издевательским образом», — подчеркнул специалист.
Похожего мнения придерживается глава комитета по аналитике Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД) Михаил Хорьков.
«В контексте условий у других банков изменения носят заградительный характер. Судя по всему Росбанк берет паузу по работе в данном направлении. Для рынка решение не является критичным, а у самого банка какая-то своя логика и мотивация к данным переменам», — поделился спикер.
Виталий Калугин отметил, что решение Росбанка об изменении условий ипотечного кредитования может быть связано с работой по слиянию с банком «Тинькофф».
«Вполне возможно, что, пока казначейство объединяет денежные потоки, банку не совсем понятно, откуда брать средства на выдачу ипотеки. Это может быть историей на 2–3 месяца. А когда будут объединены IT-системы, корпоративные, кредитные блоки и прочее, тогда, может быть, условия смягчат», — предположил аналитик.
Но, с другой стороны, по словам Виталия Калугина, ужесточение выдачи ипотеки на вторичном рынке абсолютно соответствует политике Центробанка.
«Ипотека становится рискованным предприятием для банков, потому что „хорошие“ заемщики кончаются, а кредитный пузырь и цены на недвижимость уперлись, видимо, в потолок. И дальше раздувать этот пузырь становится опасно для банков с точки зрения рисков», — заключил Виталий Калугин.