В январе 2024 года агентство «Михайлов и Партнеры. Аналитика» провело исследование среди жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, посвященное изучению их инвестиционной активности в целом и покупки недвижимости в частности.
Согласно его результатам, восприятие инвестиционных инструментов за год принципиально не изменилось. Покупка недвижимости, по мнению частных инвесторов, остается самым прибыльным и безопасным решением. В то же время наблюдается оживление интереса к депозитам. В прошлом году покупку недвижимости оценивали как прибыльное вложение 68% респондентов, в январе 2024 — 62%. Аналогичная оценка депозитных вкладов выросла с 14 до 21%.
Ключевым каналом подбора недвижимости для аудитории, как и год назад, остаются классифайды. Эти сервисы используют два из трех покупателей недвижимости (64%).
Циан с большим отрывом от конкурентов сохранил свою лидерскую позицию и за последние два года (2022−2023) принес больше всего целевых звонков и сделок на рынке недвижимости в столицах.
Так, 87% респондентов отметили, что, когда выбрали объект недвижимости на Циан и позвонили по объявлению, они были готовы совершить покупку в ближайшие два месяца. Это означает, что Циан привлекает к объявлениям только качественную аудиторию, которая готова в ближайшее время выйти на сделку, а 9 из 10 звонков с площадки являются целевыми.
Аналогичная ситуация наблюдается и в отношении намерения совершить покупку. Так, среди жителей столиц, планирующих покупку недвижимости и использующих классифайды, 8 из 10 человек в 2024 году выберут и купят квартиру на Циан. Значение данного показателя для площадки не изменилось по сравнению с прошлым замером и сейчас в 1,5 раза больше, чем у ближайших конкурентов. Это говорит о том, что Циан является самой востребованной площадкой среди потенциальных покупателей недвижимости.
Кроме того, в ходе исследования подтвердилось, что из года в год респонденты в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области отмечают Циан как площадку с самой большой базой актуальных объявлений. Это означает, что перед публикацией все объявления проходят проверку, а пользователи с первого раза могут дозвониться практически до каждого объявления, размещенного на площадке.
«Мы ежедневно работаем над улучшением сервисов для комфортной работы профессионалов рынка недвижимости и привлечением качественной аудитории к объявлениям. Главная задача нашей команды — создавать лучший сервис по поиску и продаже недвижимости для того, чтобы каждый пользователь мог закрыть все вопросы, связанные с главной покупкой в его жизни, а каждый профессионал получал максимальную эффективность от работы с Циан. Мы особенно рады, что результаты нашей работы находят отклик у рынка и подтверждаются данными исследования» — отметил коммерческий директор Циан Михаил Посредников.
Размещайте объявления и зарабатывайте с лидером рынка
*В Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО. «Михайлов и Партнеры. Аналитика» — «Отношение целевой аудитории к инвестициям в недвижимость», выборка 1112 респондентов, которые планируют покупку недвижимости в ближайший год или совершили покупку недвижимости в 2022−2023 годах, или имеют свободные средства для инвестиций, январь, 2024 год.