Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
«Скверные» истории. Что не так с застройкой скверов?
17 мая 2019
39 024
51
«Скверные» истории. Что не так с застройкой скверов?
В общем-то все. Жители хотят деревья, а не храмы, жилые высотки и офисы

Весеннее обострение конфликтов в России на этот раз проходит в скверах: жители окрестных домов протестуют против строительства. Примечательно, что из наиболее громких историй едва ли не половина связана с нежеланным горожанами строительством храмов.

Екатеринбург

Самая громкая «скверная» история произошла в Екатеринбурге, где когда-то работал революционер Свердлов, именем которого раньше и назывался этот город. Там активно разгорается конфликт по поводу строительства храма св. Екатерины. Серьезный оборот он стал набирать 13 мая. 

Выразить свое несогласие с идеей вырубки сквера рядом с театром Драмы вышли около 2 тыс. человек. Участники акции ломали строительные ограждения, правоохранительные органы не остались в долгу: один человек задержан, другой – госпитализирован. 

На следующий день ситуация повторилась вплоть до количества митингующих. На этот раз, правда, количество задержанных увеличилось до 20 (им вменяют мелкое хулиганство и нарушения ПДД, поскольку они выходили на проезжую часть улицы Ельцина). 15 мая участники акции снова вышли на баррикады. На этот раз было задержано 70 человек, 20 арестованы.

В настоящий момент подготовка к строительным работам приостановлена по решению мэра города Александра Высокинского, сообщает сайт Е1. По его словам, будет проведен опрос, от проведения референдума мэр отказывается, аргументировав, что это слишком дорого. По итогам опроса, который будет контролировать гордума, будет принято окончательное решение. К такому варианту местные власти были вынуждены прийти после вмешательства президента Владимира Путина, заявившего, что «нужно мнение [людей] учесть, если речь идет о местных жителях, а не записных активистах из Москвы, которые приехали пошуметь. Храм должен объединять людей, не разъединять» (цитата по РБК). Кроме того, российский лидер заявил о необходимости проведения опроса, чем сейчас и занялись власти города.

Казалось бы, странно, что люди столь агрессивно настроены против хорошего, казалось бы, дела – строительства храма. Проблема в другом: по данным СМИ, на общественных слушаниях был представлен проект строительства МФК с офисами, жильем, подземным паркингом и фитнес-центром

Позже кремлевский пресс-секретарь Дмитрий Песков заявил, что звонил в строительную компанию, где ему сообщили, что это лишь слухи, и информация не соответствует действительности.

Москва, Люблино 

В опасном направлении развивается и ситуация в московском районе Люблино. Там идет активное противостояние местных жителей и застройщика, планирующего построить высотку в сквере около метро (улица Совхозная, 10Б).

13 мая ситуация обострилась. Как рассказывают участники сообщества «Марьино Люблино Кузьминки», на территорию стала съезжаться строительная техника (проезжая прямо через газоны и дорожки), а рабочие начали устанавливать ограждающие будущую стройку бетонные блоки. В ответ подтянулись решительно настроенные местные жители и стали мешать проезду техники и работам. Разрешающих строительство документов людям не показали. Между тем, как следует из комментариев в социальных сетях, спорная стройплощадка находится слишком близко к туннелям Люблинско-Дмитровской линии, а также к подземным сооружениям станции «Люблино», а значит, строительство должно вестись, по меньшей мере, после согласования с Метрополитеном. В итоге началось жесткое противостояние.

В объективы камер попал момент, как рабочие пытаются разогнать протестующих с помощью бульдозера, направляя его в толпу людей, перекрывающих проезд. В тот вечер при столкновениях пострадали несколько активистов.

Разошлись все глубокой ночью. Строители забрали технику, но оставили на территории сквера бетонные ограждения.

Ульяновск

Еще один крупный конфликт назревает в Ульяновске. Снова сквер. Снова храм. Там спорное строительство планируется около ДК «УАЗ». 17 мая планируется акция протеста. По данным агентства 7Info, местные жители выступают против строительства храма Святого Александра Невского.

Между тем, вся строительная документация уже подготовлена, а представители местной администрации и епархии настаивают, что строительство храма необходимо горожанам: жильцы ближайших домов якобы утверждают, что уже имеющаяся церковь слишком мала для всех.

В свою очередь экологи и активисты говорят, что ради строительства придется вырубить около 50 взрослых деревьев, среди которых – туи, можжевельник и липы. Симбирская епархия возражает: "согласно проекту необходимо перенесение 5 (не 50) деревьев", и приглашает жителей ознакомиться с документацией. 

Ранее на этом месте уже проводились одиночные пикеты. На сегодня намечена большая акция протеста.

Челябинск 

Конфликт все на ту же тему – строительство часовни в сквере напротив Южно-Уральского госуниверситета – грозит развернуться и в Челябинске. 

Один из местных активистов Денис Ибрагимов обратился к мэру города Владимиру Елистратову с просьбой не разрешать строительство часовни в сквере напротив ЮУрГУ со словами: «Хотите как в Екатеринбурге?». Фото письма приводит издание Znak.

По словам Ибрагимова, против строительства этой часовни выступает достаточное количество людей, чтобы конфликт вырос до екатеринбургских масштабов.

Напомним, власти города приняли решение строить часовню еще в 2017 году, но идея не понравилась ни студентам ЮУрГУ, ни другим жителям города. Впрочем, у строительства есть и сторонники, по мнению которых «часовня прекрасно впишется в территорию, завершит архитектурный ансамбль». Противники парируют так: «очередному объекту РПЦ не место в студенческом сквере светского государства». В 2018 году местные архитекторы предлагали проект благоустройства сквера без строительства часовни. 

«Отказник» Красноярск

В Красноярске до столь бурного развития истории решили не доводить. Власти города отказались выдать разрешение на строительство на земельном участке, расположенном в границах улицы Баумана и Свободного проспекта.

«Прежде всего, в связи с наличием на этой территории сквера и необходимости сноса зелёных насаждений для строительства храма», – объяснили власти (цитата с сайта городской администрации).

Глядя на екатеринбуржцев, власти Красноярска вспомнили, что в ходе публичных слушаний по поводу строительства храма в сквере на Баумана большинство голосующих высказались против. Построить храм на месте сквера просила красноярская епархия.

Заодно красноярская мэрия решила скорректировать месторасположение строительства другого храма – Богородице-Рождественского кафедрального собора: раньше его планировали строить ближе к реке, но сейчас стройплощадку перенесли ближе к дороге.

Владивосток

Во Владивостоке вырубка сквера понадобилась ради строительства нового корпуса детского сада. Строительство планируется вести в районе улицы Постышева, 7: на карте там сквера не значится, но при помощи функции «панорама» видно, что перед домами действительно зеленая территория, много деревьев, которые вполне могли бы получить статус сквера. 

Право на зелень местные жители отстаивают как могут – участвовали в акциях, сажали дополнительные деревья (пихты и каштаны) и даже присвоили своему мини-парку название – «Нескучный сад». Власти, вроде, пообещали вести строительство в старых границах, однако ясности до сих пор нет, а договор с подрядчиком стройки все еще не расторгнут – идут суды.

Параллельно развивается конфликт по поводу строительства многоэтажки в сквере на улице Надибаидзе. Строительство должно вестись в единственном парке в районе, с чем, разумеется, не согласны местные жители, по данным которых застройщик не имеет разрешительной документации.

«Для нас, горожан, это сквер, для застройщика - бизнес»  

ЦИАН.Журнал попросил нескольких градозащитников объяснить основные причины складывающихся ситуаций.

Активист Татьяна Тимошкина признает: «Для нас, горожан, это сквер или детская площадка, а для застройщика – просто бизнес, кусок земли, на котором можно выгодно построить и продать недвижимость». 

Почему все контролирующие органы на стороне застройщика, а не жителей, – большой вопрос к этим самым органам.

«Сейчас учитываются только интересы города, заинтересованного в получении средств от инвестконтрактов. Интересы районов, и интересы жителей, то есть то, что не приносит прибыли, во многих случаях не учитываются в достаточной степени», – считает градозащитница Валерия Востокова. Хотя, по ее словам, город по определению должен обеспечивать жизнедеятельность проживающего населения. При этом любой градостроительный проект должен соответствовать интересам города, интересам района и интересам жителей.

Многочисленные факты застройки скверов и парков подтверждают отчужденность интересов города от интересов жителей, в частности, права на благоприятную окружающую среду. Сейчас часто говорят о необходимости развития города, но целью градостроительной политики должно быть развитие социума, создание благоприятных условий для реализации потребностей горожан, признает Валерия Востокова.

«Площадь возле метро – это точка притяжения горожан, там строят торговый центр, и он приносит прибыль за счёт сквозного потока людей. 

Парк или сквер – тоже точка притяжения горожан, и там строят храм, чтобы он приносил прибыль за счёт сквозного потока прихожан», 

объясняет простую математику общественный деятель Сергей Федосеев.

Как бороться?

Отстаивать свои права можно и нужно, признает Валерия Востокова. 

1. «Прежде всего, участвуйте в выборах на всех уровнях: от президентского до муниципального. В сентябре состоятся выборы депутатов в Московскую городскую Думу, это реальный шанс изменить ситуацию в городе. 

2. Нужно участвовать во всех голосованиях и публичных слушаниях. 

3. И объединяться друг с другом для защиты своих прав и интересов!», – призывает градозащитница.

4. «Остановить и отменить стройку, к сожалению, можно только  не давая этой стройке начаться, – объясняет Татьяна Тимошкина. – При этом делать это надо в рамках закона. Если строительство не удастся остановить физически, никакие запросы, суды, митинги и акции не помогут, но действовать необходимо во всех направлениях сразу». Она напоминает опыт Кравченко 16, где местные жители отстаивали спортивную площадку. Аналогичным образом удалось выиграть и в нескольких других историях.

Сергей Федосеев считает, что противостоять можно по-разному, и изначально невозможно предсказать, какой алгоритм сработает, ведь все зависит от разных факторов (политической обстановки, уровня объекта культа, значимости сквера/парка).

5. «Я бы советовал заблаговременно заставлять местные власти оформлять природный комплекс с соответствующим видом разрешенного использования и нулевыми градостроительными параметрами, ставить его на кадастровый учёт», – рекомендует Федосеев.

6. Кроме того, нужно отслеживать информацию о публичных слушаниях, решениях властей о выделении земли и дальнейшую градостроительную документацию. В них следует искать нарушения и подавать многочисленные жалобы, привлекая к делу депутатов.

7. «Кроме того, помогут протесты гражданского неповиновения, резонанс в СМИ и соцсетях, привлечение звёзд шоу-бизнеса и куча писанины», – советует собеседник ЦИАН.Журнала.

Фото: e1.ru, ulyanovsk.express, znak.com, tvk6.ru, dostup1.ru, newsvl.ru

Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Могут подойти
51 комментарий
Станислав
29 мая 2019, 10:19
Любая религия придумана для контроля над толпой. Если люди не хотят храм или мечеть вместо сквера, то почему надо людей насиловать и строить это здание вопреки желанию людей там проживающих, я не понимаю? У нас полно заброшенных церквей по всей стране - реставрируйте на здоровье, кому надо, доедут до церкви без проблем, ведь вера может все, не так ли?
Ответить
353/50 000
0/50 000
Какая Разница?
21 мая 2019, 18:45
А что творят с знаменитейшим "Парком Дружбы" у Речного вокзала в Москве?! Началось лето, и ПАРК ЗАКРЫЛИ!!! Понимаете, 40 га (!) зеленых насаждений - любимейшее место отдыха десятков тысяч москвичей - ОДНИМ МАХОМ ЗАКРЫЛИ НА ВСЁ ЛЕТО!!! Ради какого-то мифического "благоустройства", которое выразится разве что в том, что с нас деньги будут драть за разные никому не нужные понастроенные в природной зоне "развлекухи".
Во времена моих родителей такое называлось просто ВРЕДИТЕЛЬСТВОМ. Как назвать эту "заботу о горожанах" сегодня - ума не приложу...
Давно Болотной не было?! БУДЕТ!!!
Ответить
595/50 000
0/50 000
ID: 6893796
21 мая 2019, 19:33
Спокойно, там все нормально сделают. Культовыми сооружениями вроде не должны застроить.
88/50 000
Вадим
21 мая 2019, 17:38
ЦИАН данная статья тянет на Уголовную ответсвенность.
Ответить
53/50 000
0/50 000
ID: 6893796
21 мая 2019, 17:49
за что? за "бесноватость"?
26/50 000
Леся
21 мая 2019, 17:03
Вангую не глядя - в комментариях, конечно, весь политотдел Савушкина, который пишет, что
1. На их месте будут мечети,
2. Верующие люди не должны ходить дальше ста метров до храма, у них ножек нету.
3. Все атеисты сгорят в аду, поэтому их мнение никого не волнует.

У нас такая же теперь беда на Зелёном проспекте, очередное уничтожение районного парка начинается в десяти минутах ходьбы до соседних церквей(
Ответить
433/50 000
0/50 000
Борис Д
20 мая 2019, 18:26
И да, публичные призывы к массовым протестам, да еще на основе фейков (с большой долей вероятности), да еще на религиозной почве - это уж слишком для этого сайта. Куда вы катитесь???
Ответить
182/50 000
0/50 000
Роман
20 мая 2019, 20:57
То есть всем федеральным каналам, газетам, СМИ можно. А ЦИАН по вашему нельзя?!
79/50 000
Борис Д
20 мая 2019, 21:04
>>> То есть всем федеральным каналам, газетам, СМИ можно. А ЦИАН по вашему нельзя?!

Я ТВ почти не смотрю. Там разве на федеральных каналах призывают к протестам?
181/50 000
Роман
21 мая 2019, 10:52
Нет, там призывают к поклонению царю
36/50 000
Какая Разница
21 мая 2019, 18:50
Они катятся туда, куда их ТОЛКАЮТ! Власти толкают!
Известно: заставь кое-кого богу молиться - он и лоб разобьет... к сожалению, не себе... а всем нам!
155/50 000
Борис Д
21 мая 2019, 19:09
Какая Разница, не старайтесь, ваше время ушло, на эти грабли народ уже наступать не будет, скачите дальше. Даже заядлые атеисты уже за храм выступать стали, как только скакунов там увидели.
189/50 000
ID: 18003736
22 мая 2019, 14:54
Борис Д. Артисты да, они авторитет, и за храм, и за что угодно будут, им роли, гонорары, приглашения на корпоративы жаль терять.
129/50 000
Борис Д
20 мая 2019, 18:01
>>> по данным СМИ, на общественных слушаниях был представлен проект строительства МФК с офисами, жильем, подземным паркингом и фитнес-центром.

Юлия Судакова, ага, ага, и речь в этих "СМИ" шла о двух ТРИДЦАТИ-этажных зданиях... А теперь, Юля, просто взгляните на огороженный пятачок, указанный на вашей карте, и подумайте, куда там можно впихнуть тридцатиэтажные бизнесцентры с паркингами, фитнесами и пр...

А ведь и "копии документов" были вброшены... Кто-то ведь составлял, организовывал вброс... Наступали уже на эти грабли неоднократно, бесполезно Юлия, не утруждайтесь. Эти шаблоны уже давно всем очевидны.
Ответить
642/50 000
0/50 000
Сергей
20 мая 2019, 17:09
К сведению автора, ни город Екатеринбург, ни город Свердловск, никогда не были родиной революционера Я.М.Свердлова, в честь которого был назван город Екатеринбург в 1924 году. А родиной Свердлова был Нижний Новгород.
Ответить
216/50 000
0/50 000
Julia Sudakova
20 мая 2019, 17:23
Сергей, спасибо за внимательность! Переформулировали.
53/50 000
Светлана
20 мая 2019, 16:34
1. Как органам можно задавать вопросы? Они же органы....
2. Если кто-то что-то захотел построить и у него зачесалось—приезжайте в Уфу. Это как раз такой город—в котором, где зачесалось—там и построишь.
Ответить
206/50 000
0/50 000
Частный маклер
20 мая 2019, 15:35
Когда лет через 50 скверы начнут застраивать мечетями, никто не будет спрашивать у Ваших детей и внуков хотят ли они этого. Храм – не коммерческий проект: это для души!
Ответить
168/50 000
0/50 000
ID: 23991107
20 мая 2019, 16:00
через 50 лет на их месте открытые бассейны будут.
49/50 000
Наталия
20 мая 2019, 16:27
Александр, ваш посыл понятен. Но если через 50 это можно будет без нашего спроса делать, то поздняк вообще будет метаться. А то, что храмы для души - так должно быть, а что на самом деле? Для большинства это место для ритуальных развлечений типа "свечку" поставить, а много ли из них по совести живут, истинно верующих? Жить по вере трудно, таких единицы. И это вина (или беда) современной церкви.
398/50 000
Мария
20 мая 2019, 18:09
Дорогая Наталья, современной церкви не существут. Есть Единая Святая Апостольская Церковь, которая сохранится до конца времен. И эта Церковь состоит из обычных людей, которые признают, что они грешные и падшие и пытаются изменить свою жизнь. Есть те, которые от Церкви отпадают, так они уже и не часть Церкви. А чем Церковь является для большинтсва ее детей, лучше спросить у них самих, а не делать далеко идущие выводы, основываясь на своих предположениях о сути церковной жизни, в которой свечи занимают не первое место далеко
528/50 000
ID: 6893796
21 мая 2019, 15:58
что храм - не коммерческий проект, это даже смешно
50/50 000
Игорь Баринов
Частный маклер
22 мая 2019, 13:41
Ну ну, с расценками на мероприятия в Храме Христа Спасителя в Москве знакомы? Там даже корпоративы проводят. Храм храму рознь и по локации и по смыслу.
151/50 000
ID: 6745922
29 мая 2019, 08:41
Мария, то есть церковь целиком состоит только из грешных и падших людей ? Вот это поворот. Как же вы дошли до того, что вы все, прихожане, грешные и падшие, заповеди не соблюдаете, и нормальных людей среди вас нет выходит ?
Православие головного мозга.. Ещё раз напомню, церковь должна быть в душе. Если вы материтесь, воруете, носите грязь в душе, а потом считаете что можно вот так зайти в церковь и там снять эти все грехи - то вы ошибаетесь. Надо с себя начинать, и быть человеком независимо от секты и вероисповедания.
А церковь - это безналоговый бизнес, как тут выше говорили. Просто почитайте подробности это истории в Екатеринбурге.
Кому это выгодно. Новый план в том числе предполагает возведение элитного жилищного комплекса площадью 21 000 кв. м, полуподземной автостоянки на 220 машино-мест и фитнес-клуба напротив храма. Компанией-заказчиком является ООО «Храм Святой Екатерины». 50% её акций принадлежат Игорю Алтушкину с его Русской медной компанией (бойцы которой разгоняли протестующих), ещё 50% — гендиректору Уральской горно-металлургической компании Андрею Козицыну. Оба миллиардера выступают в качестве спонсоров возведения утраченного собора.

Примечательно, что в радиусе 2,5 км от сквера у театра располагается 25 храмов. Шесть из них — на расстоянии ближе километра.
1 318/50 000
Мария
20 мая 2019, 15:03
"Жители хотят деревья, а не храмы". Можно подумать, что одно исключает другое. Давайте честно посмотрим - где в городе оазисы красоты, ухоженных клумб и идеальных газонов, и очень часто - детских площадок на них? - на территории вокруг храма. И в 80% случаев эта красота и благолепие будет посреди замызганных серых коробок, под названием многоквартирные дома. Я конечно понимаю что случаи бывают разные, но так и не надо обобщать. А храмов у нас действительно мало- для людей, которые хотят в них молиться (представьте себе , такие есть ). И сколько по площади займет часовня в масштабе сквера? о чем спор-то? Пусть лучше под этими кустиками алкаши валяются или гадят собаки активистов из соседних домов? А вообще каждый имеет право жить так, как он хочет. Если людям мешает храм, раздражает его архитектура, сам факт его близости, это большой повод задуматься что это за люди вообще.
Ответить
885/50 000
0/50 000
Наталия
20 мая 2019, 16:29
Никита, полностью поддерживаю!
30/50 000
Наталия
20 мая 2019, 16:59
Мария, вот вроде мыслите, но не широко... И вот что то не помню дет/площадок у храма. И храмов (часовен) понастроено достаточно, иногда метров 300-500 между ними. И в точку "для людей, которые хотят в них молиться (представьте себе , такие есть )", вот именно, такие есть, но их столь мало, и для них проблем с этим и не было никогда. А вот про алкашей и собак согласна. С алкашами (бомжами) все сложно и не только в нашей стране. С собаками все неоднозначно: с одной стороны, собак развели немерено и они вместе со своими хозяевами вытаптывают все газоны, а с др. стороны, а где им гулять и..? Я стараюсь быть объективной. Но если честно, я бы к собачникам относилась гораздо терпимее, если бы их питомцами были не купленные за немалые деньги новомодные собачки, а разобранные из приютов брошенные людьми животные! И последнее: храм - это не про архитектуру, это про другое.
877/50 000
Частный маклер
20 мая 2019, 17:15
Мария, там есть где молиться в избытке в радиусе 2,5 километров от место предполагаемой застройки 25 церковных объектов. Вы вводите людей в заблуждение, если говорите, что молиться негде. Ну и самое главное храм хотят влепить с многоквартирными домами один из которых планируется 30 этажей. Эта история не о противостоянии с верой, а о противостоянии с бизнесом. Я сам крещённый человек.
387/50 000
Мария
20 мая 2019, 17:45
"Никто не собирается" -это Вы о себе, вероятно. Но есть те, которые не просто собираются-они Восстанавливают. И эти люди -верующие ( те, у кого по-Вашему православие головного мозга ). Верующими людьми на свои деньги, своими силами, и своими молитвами -не Вашими, и не такими, как Вы. Так что спасибо за псевдозаботу о разрушенных храмах -она неуместна. По поводу архитектуры-ценность храма прежде всего в том, что просходит внутри. Но Вам это не понятно. Впрочем, если только в этом проблема, Вы лично наймите накого архитектора который сделает по всем канонам русского зодчества и покроет купола сусальным золотом. А заодно параллельно отбивайтесь от таких как Вы любителей лезть в чужой карман, считать чужие деньги и обливать людей грязью заочно. Но если уж Вы так эстетически щепетильны, начните с себя, возьмите бульдозер, снесите свой убогий серый дом, в котором Вы живете и 90 % горожан нашей страны, а также унылый пластиковый офис , и все продуктовые магазины в округе с зашитыми окнами. Но начните с себя, а именно замените уже свои уродливые окна, восстановив историческую расстекловку.
1 098/50 000
Мария
20 мая 2019, 17:54
Бомжи Вас раздражают? Так не Вам на них смотреть, а прихожанам церкви -людям, которые способны и не боятся помогать другим, без пафоса и без брезгливости. Впрочем нищие и убогие будут везде и всегда , но для Вас лучше было бы, если бы они в храм ходили, а не к Вам в подьезд. И , к Вашему сведению, лица в алкогольном опьянении в храм не допускаются и на раздачу еды и оказание прочей социальной помощи. Это знает любой волонтер, который хотя бы раз работал с такими людьми. А по поводу православия головного мозга -лучше иметь мозг и разум , а не черепную коробку, в которой лежат штабелями лучшие друзья обывателя -шаблоны и штампы, и извлекаются оттуда на всякий удобный случай. Так что у кого здесь проблемы с мозгом это вопрос открытый.
742/50 000
Мария
20 мая 2019, 18:03
Уважаемый Глеб, я не ввожу людей в заблуждение, т.к. не утверждаю фактов, а высказываю свое мнение. И если Вы заметили, я согласилась с тем, что ситуации бывают разные.Молиться негде мне. Точнее есть где, но туда надо добираться транспортом. Конечно, верующий человек и на другой конец земли пойдёт поклониться святыне, но все же любой верующий стремится к тому, что бы чаще бывать в храме божием. Желаю Вам разумного решение вопроса с вашим сквером. Но еще больше желаю Вам из крещеного человека превратиться в верующего. Успехов!
531/50 000
Роман
20 мая 2019, 18:07
Мария
Спросите у нормального батюшки, он вам ответит, что храм внутри верующего человека. И что человек, может храм годами не посещать (например в глубинке) и быть более верующим человеком, чем тот, который ходит в церковь каждое воскресенье.
247/50 000
ID: 28063132
20 мая 2019, 18:21
Сколько наивной простоты! Современная церковь - это "коммерческое предприятие", как сказал мой разочаровавшийся знакомый, который когда-то на свои деньги возводил церковь. И не нужно, Мария, мазать неверующих в ваши легенды и мифы людей, одной краской. Среди них, гораздо больше и волонтеров и помогающих нуждающимся и больным, людей, чем вы считаете.
356/50 000
Мария
20 мая 2019, 18:21
Роман. Все верно. Все может быть и быть все может, и лишь того не может быть, чего, быть может и не может. Все остальное может быть. И что теперь, в церковь не ходить?
167/50 000
ID: 18003736
20 мая 2019, 18:35
Мария, людям в Екатеринбурге мешает храм, который хотят построить на месте сквера, хотя вокруг много других храмов и мест для молитвы достаточно. Может верующим стоит задуматься и вести себя скромнее, не отнимая зеленые насаждения и место для прогулок у горожан?
262/50 000
Мария
20 мая 2019, 18:58
Уважаемый аноним, и не мажу одной краской всех, как Вы изволили выразиться и нигде не утверждала, что помогают только верующие. Я только не могу понять, если кто-то считает церковь коммерческим предприятием, разочарован в чем то там, не верит кому то там и чему то там, какое это отношение имеет к сути вопроса? Не верите, не надо, разочарованы, уходите, хотите помочь храму эффективно потратить деньги -помогайте. Мы обсуждаем строительство церкви для тех, кому она нужна. Не знаю, в чем там дело у Вашего друга. Но может он просто решил, что если выбросит кучу денег "на благое дело", оно само все чудесным образом устроится? Может надо было контролировать ход строительства? Движение денег? Почему когда речь идет о Церкви люди, далекие от нее автоматически ждут святости и чудес? Горшки не боги обжигают, а люди, люди, которые готовы идти до конца не смотря ни на что. Не знаю, что произошло там у Вашего друга, но это точно называется искушение. И вообще сколько можно уже твердить про "зажравшихся попов". Любой магазин, любая аптека и любая больница (почти) , любая школа и детский сад-это коммерческое предприятие, с тех пор как деньги это кровь экономики. Задумайтесь, сколько денег кто то зарабатывает на Вас за один поход в магазин, а за неделю, за год. И что Вы получаете за эти деньги. И что такое 5 рублей за свечу, которую кто-то ( не Вы) хочет поставить из любви и благодарности или с мольбой о помощи. То, что люди получают в храме -веру, надежду, новую жизнь это неизмеримо никакими деньгами. И это их право и счастье. Им не нужны защитники их кошельков, как многие неверы претендуют на эдаких Робин Гудов, раскрывающих глаза. Может это их надо спасать от их тупой жадности, бесконечной ненасытности и шопоголизма, которые настолько их поглотили ,что они вокруг только это и видят ,воровство и коррупцию. А видят, потому что сами такие. Так что позвольте Ваш же агрумент и использую против Вас -не надо мазать всех одной краской.а то модно почему то стало "попов на мерседесах" использовать как аргумент почему я не спасаю свою бессметрную душу. Мол, я бы молился, я бы ходил, я бы строил, да мир погряз в д-ме. Это настолько нелогично что не выдерживает никакой критики. Один сплошной абсурд и лицемерие.
2 223/50 000
Иван Иванов
20 мая 2019, 22:17
Ровно все с точностью до наоборот. Не "видят" воровство и коррупцию только те кто сам в этом замешан и повязан, а честным людям как раз давно надоел весь этот цирк и фарс. Не мешайте людям отстаивать свою точку зрения. Вы как вообще относитесь к атеистам? Вопрос вот в чем: в центре города должен быть сквер, а не храм. Людям не нужен новый храм и мне в том числе. Люди хотят гулять в тени деревьев. Главное богатство наших городов это количество парков и деревьев, а не количество храмов. Потому что деревья это чистый воздух. Храмы на чистоту не влияют никак, поэтому хотите храм - стройте его на окраине, на пустыре, на свободной земле. Уважайте других людей и их конституционное право на чистый воздух и хорошую экологию.
725/50 000
Мария
21 мая 2019, 01:21
1.я никому не мешаю отстаивать свою точку зрения
2. В центре города должен быть сквер а не храм -это очень категоричное и спорное утверждение. Оно какое то абсурдное. Кому должен? С какого перепуга? Вот в советское время считалось, что в центре города должна быть скульптура В.И.Ленина. А вообще то исторически цетром города всегда был храм, точнее собор. Более того, сами города вырастали из стен мотастыря зачастую. Не надо ехать в старушку европу, по которой не прошелся коммунистический атеизм-это видно и в любом русском городе. Будете спорить ?
3.Я уважаю других людей и их конституционные права. Но часто замечаю, что они сами себя не уважают. Как например, некоторая личность, регулярно оставляющая пакеты с мосором прямо у меня под окнами в цветнике. Они наверное тоже себя считают кем то в этой стране, худо бедно налоги платят, чего то хорошего хотят для себя и своих детей, а вот мусор донести до контейнера не в состоянии.а ты им скажи, что сейчас деревцо вырубим,-первые хай поднимут -они ж под ним шашлыки делают, и пластиковые отходы своей жизнедеятельности оставляют.
4. Так каким же образом храм ухудшает экологию? Снижает чистоту воздуха? Сами же сказали, храмы на чистоту не влияют никак. Вы себе противоречите.А если Вам деревьев мало- посадите. Вот завтра , Вы лично, уважаемый Никита, выходите и сажайте. Если каждый "борец за экологию " по одному кустику высадит или хотя бы по цветочку -у вас там чаща будет непролазная. Тут нашлись счетоводы, любители статистики, взялись подсчитать, кто сколько ворует , да кто сколько молится. Посчитайте для начала сколько древьев Вы лично посадили за свою жизнь. Не на своей даче, в городе? Вы хоть раз вышли на субботник? А по своей инициативе? Для своего двора хоть что то сделали? Хоть заборчик покрасили? Вот такое не хитрое упражнение покажет истиный уровень Вашей личной гражданской экоответственности. Да, прибавьте сюда количество экскриментов Вашей собаки (которые вредят почве, не являясь удобрением), а также кол-во пластиковых стаканчиков, которые Вы израсходуете в этом парке за год. Что касается меня, то я имею такое же право на чистый воздух, поэтому я бы Вас обязала ездить с пассажирами, а не по жлобски в одиночестве и вообще не садиться за руль без крайней необходимости .. ну или пока автомобили не перейдут на водородный двигатель.. Ну а что, экологично. Вы то, конечно же, уже давно на самокате разьезжаете, не так ли? Или всё же на месте парковки Вашего авто (у дома, у работы и везде, где Вы останавливаетесь) тоже могли бы быть деревья?
5. Главное богатство наших городов-это люди. Я так считаю. А ключевое слово здесь -Наших. А нашими они являются, пока в них есть храмы, пока люди еще способны себя культурно идентифицировать ( про духовную составляющую промолчим ) не верите -посмотрите на Европу
2 809/50 000
ID: 6893796
21 мая 2019, 15:55
Если вас раздражают люди, животные, скверы, сам факт соседства с многоквартирным домом - может быть это повод задуматься, что вы за человек вообще. Да и, кстати, рядом с храмами такая высокая концентрация алкашей и бомжей, что может конкурировать с вокзалом. Да и, еще что-то не припомню детских площадок или площадок для выгула собак при храме.
346/50 000
Игорь Баринов
Частный маклер
22 мая 2019, 13:22
Вы сами давно в храме-то были? Они стоят пустые большую часть времени, территория огорожена, внутри торговля золотом (часто левым без клейма и документов, по факту много подделок) и тд. Детских площадок у храмов не видел ни разу. Строить храм или нет имеют право решать жители города и района, а не чинуши и прочие персонажи. Государство у нас светское, все верующие и атеисты имеют равные права. Храмы как-то случайно всегда вырастают в проходных местах в центральных районах. Может сначала детские сады, школы, больницы и тд построить надо, а потом уже храмы городить? Может надо спросить у людей, посчитать сколько верующих готовы в храм этот ходить? Людей раздражает не храм и его близость, а нехватка парков, скверов и соц инфраструктуры. И когда вместо операций больным детям и пенсий работающим инвалидам на бюджетные деньги и средства госкомпаний строят храмы.А Вам, Мария, вопрос на засыпку: кого выгонял из храмов Иисус? Торговцев и был категорически против торговли в храмах, а наша РПЦ вовсю бизнесом занимается, торговлей, налоги не платят. Патриарх миллиардер открытый, все же видят, какой образ жизни ведут многие его коллеги. Может пора задуматься, а всё ли в порядке с РПЦ, погрязшей в роскоши и погоне за золотым тельцом? Вера и корысть несовместимы. Именно поэтому все такие стройки вызывают бурный протест. Дела надо заметные для общества делать, а не застройку на ликвидных участках земли!
Кстати, фразу "где двое молящихся, там храм Божий" слышали? И напомните место в Ветхом или Новом Завете, где написано, что надо строить дорогущие здания в нищей стране в самых лакомых местах на налоги населения? Также не припомню, где в Писании сказано, что мнение верующих чем-то важнее мнения всех остальных и им дана привилегия учить всех жизни и читать нотации в менторском стиле. Публичные слушания, открытые опросы жителей города и референдум - вот цивилизованный путь решения вопроса о строительстве храмов!
1 931/50 000
Частный маклер
22 мая 2019, 15:27
" Можно подумать, что одно исключает другое." - именно так и есть. Исключает.
77/50 000
Flat Flat
25 мая 2019, 20:25
"не верите -посмотрите на Европу" Смотрели мы на Европу, и не раз. В отличие от Марии, которая, видимо, не знает, что в во многих странах Европы население значительно религиознее, чем в России. У нас больше 65% называют себя православными. Но в церковь не ходят, не молятся, не постятся, не исповедуются, а священника видят только на похоронах и крестинах. Это т.н. народное православие, признание традиции, оно довольно далекое от церкви. Великий пост держат 10%, вот они и есть православные. Мария, таких как вы - меньшинство. Вас намного, на порядок меньше, чем тех, кто просто гуляет в парке, с собаками или без (сдались вам собаки, к ним-то за что претензии?). Для меньшинства у вас очень много привилегий, но они заканчиваются там, где вы начинаете топтать интересы большинства. Поймите, что вы - меньшинство, и всем будет легче.
835/50 000
ID: 6745922
28 мая 2019, 19:56
Церковь должна быть в душе, а не в каждом сквере.
Если епархия хочет показать свою полезность, пусть лучше облагородит сквер без постройки храма, по согласованию с городом. Но что-то не видел ни разу чтобы церковь что то делала бы "просто так", и тем более не бывает от неё благотворительности.
300/50 000
Pavel Tsapenko
29 мая 2019, 11:46
нормальные люди. или вы хотите сказать что кто не ходит в церковь тот плохой?
если вы передергиваете в угоду своему мнению, то будьте готовы , что вам на это укажут. \людям не нравиться когда вместо здоровья и образования насаждают религию. это вкратце.
а в общем ныне религия это бизнес. а образование не модно. а на здоровье по.рать . в стране 25% детей должны быть официально признаны инвалидами, но этого не делается, ибо таков указ сверху. будем молится за их здоровье. Вместо организации здоровой жизни.
521/50 000
Сейчас обсуждают
Как снять квартиру от собственника
Мне надо снять квартиру в долгосрочную аренду с 1 июня 2025 г. на год и более, живу и работаю в Санкт-Петербурге. Указываю долгосрочная аренда, объявления идут в перемешку. Два взрослых работающих человека, женщины, мать и дочь, без вредных привычек. Русские, граждане России, я логопед, дочь логист. Детей нет, животных нет. Сниму студию или однокомнатную квартиру в центре Петербурга или на Васильевском острове, на линиях. Сейчас проживаю на 8 линии Васильевского острова в студии, квартира летом сдается посуточно, надо съезжать, хозяевами это было оговорено при заселении, мы без претензий. При съеме жилья, главное условие метро в шаговой доступности.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости